Новости культуры

Премьера постановки «Анна на шее» в театре «У Никитских ворот»

В театре «У Никитских ворот» сегодня, 5 ноября, состоится премьера третьей части постановки «Чехов. Женщины. Триптих» — рассказа Антона Павловича Чехова «Анна на шее». Этот проект объединяет три знаковых истории: «Душечка», «Попрыгунья» и «Анна на шее», которые были представлены зрителям в октябре и стали настоящим событием в театральной жизни.

Постановка создана режиссером Марком Розовским в сотрудничестве с композитором Максимом Дунаевским и поэтом Юрием Ряшенцевым. Это не первая их совместная работа: в 1978 году они создали музыкальный приключенческий телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» по роману Александра Дюма-отца. Теперь, спустя 46 лет, они вновь объединились, чтобы воплотить на сцене мир Чехова.

Марк Розовский, народный артист РФ и художественный руководитель театра «У Никитских ворот», впервые за 42 года работы в театре поставил триптих. Все три спектакля объединены общими декорациями, которые меняются в зависимости от названия пьесы, а музыкальные номера исполняет живой оркестр. Жанр постановки — русский мюзикл, в котором ирония переплетается с сочувствием, а драматизм — с лиризмом. Женские судьбы у Чехова несчастны, а их любовь недолговечна. Психологизм Чехова требует от актёров сопереживания и сочувствия на сцене, что характерно для русской театральной школы.

«Анна на шее» — рассказ, повествующий о необыкновенной девушке-красавице, которая в неравном браке предала свою бедную семью, прельстившись роскошью в новой пустой жизни. Как отмечает Розовский, эта история имеет современное звучание и находит отклик в сердцах многих.

Марк Розовский о спектакле говорит: «Жанр тот же — русский мюзикл, специфика которого в том, что в его основе высокая литература, психологизм и поэтика трогательности и сострадательности. Развлекательная функция тоже присутствует». Стихи Юрия Ряшенцева, музыка Розовского, балетмейстер Светлана Лапина и сценография Ивана Арнгольда создают уникальную атмосферу, в которой зрители смогут глубже понять философию Чехова.

Спектакль «Анна на шее» продолжает исследование женских судеб в творчестве Чехова и подчеркивает его честность и правдивость в изображении человеческих отношений. В этой истории переплетаются темы любви, предательства и поисков счастья, что делает её актуальной в любой эпохе.