Традиции

Традиции и семейные ценности, которые передаются из поколения в поколение. Праздники, культура, путешествия, образование, профессиональные династии, уникальные личности. Афиша образовательных проектов из сферы культуры.

Образовательные проекты из сферы культуры, лекции по искусству, литературе, музыке, доступные для посещения каждому, на страницах Nobless.

Просвещение
Выдающиеся личности играют важную роль в культуре и искусстве страны, так как они вносят значительный вклад в развитие людей, сохранение традиций и передачу опыта будущим поколениям. Их творчество, идеи и достижения оставляют след в истории и вдохновляют окружающих на достижение новых высот.
Личности
Преемственность в культуре и искусстве страны обеспечивает передачу традиционных ценностей, знаний и опыта из поколения в поколение. Это способствует сохранению и развитию культурного наследия.
История и премественность
Вечер в честь П.В. МасСальского
Традиционно в России на начало сентября приходится начало учебного года. Кто-то встречает этот день с радостью, не далеко не все могут похвастать свой любовью к учебе и учителям. В Доме-музее К. С. Станиславского 4 сентября прошёл вечер воспоминаний, посвящённый памяти популярного артиста и выдающегося педагога Павла Владимировича Массальского, наполненный восхищением и благодарностью от учеников и простых зрителей.
Павел Владимирович Массальский, народный артист СССР, выдающийся мхатовец, артиста советского кино, известный зрителям по полюбившимся кинолентам «Цирк» (1936), «Лермонтов» (1943), «Иван Грозный» (1944), «Школа злословия» (1952), «Алые паруса» (1961), «Старшая сестра» (1966) и др., был одним из ведущих мастеров Школы-студии МХАТ. Среди его учеников- Т.В. Доронина, О.В. Басилашвили, Е.А. Евстигнеев, М.М. Козаков, В.Н. Сергачёв и многие другие прославленные артисты.

«Он был абсолютной душой, человек- душа! У нас в институте была такая атмосфера… уникальная совершенно. Все курсы между собой дружили. Я помню, 1 сентября- мы неслись так! Кто откуда приехал!» — погрузился в воспоминания художник Павел Каплевич.
В Музее МХАТ
«Павел Владимирович всегда говорил: Доискивайтесь до правды, до души, до истинного! Он был настолько против показушности… Он во всем был педагогом! Во всем! Мы его просто обожали! Он заложил что-то необыкновенное во всех нас! Мы очень благодарны! Очень- очень!»- не скрывая эмоций поделилась актриса Татьяна Поппе.

«Павел Владимирович Массальский сам в шутку себя называл «разовым сотрудником» Московского Художественного театра. Но, конечно, он был выдающимся актером, и его талант признавали все. Готовый к экспромту и в то же время добросовестный в работе, он сыграл множество вводов, срочных замен. Он принимал роли после В. Качалова, Ю. Завадского, Н. Хмелёва, М. Кедрова, М. Прудкина и всегда вкладывал в «чужую» роль свою индивидуальность, которая запоминалась зрителям. Массальский обладал грацией актёрской свободы. Музей МХАТ бережно хранит воспоминания о Павле Владимировиче, и сегодня мы представили несколько карандашных портретов и шаржи из архивных фондов музея»,- рассказала директор Музея МХАТ Софья Грачева.

Вечер оставил неизгладимые впечатления у всех присутствующих. Гости окунулись в атмосферу творчества и вспомнили моменты, связанные с народным артистом. Просматривая отрывки из фильмов с его участием, а также фотографии разных лет, каждый прочувствовал, насколько талантлив и многогранен был Павел Владимирович Массальский. Его вклад в развитие искусства хранится в памяти нескольких поколений.
героическая ПРЕСНЯ
Поворачивая с Садового кольца на Баррикадную улицу невозможно не отвлечься от привычных мыслей: брусчатка, уложенная вместо асфальта, словно возвращает нас на почти 120 лет назад, пытаясь напомнить о тех событиях, что разворачивались здесь в начале ХХ века.

Не каждый знает о том, что неподалеку от высотки на Кудринской площади, в Большом Предтеченском переулке расположился филиал музея современной истории- историко-мемориальный музей «Пресня». Его главной достопримечательностью считается диорама «Героическая Пресня».
Народный художник РСФСР Ефим Дешалыт – работал над созданием диорамы много лет, воссоздавая события по крупицам, по материалам архивов и со слов очевидцев.



Диорама передает не только динамику драматических событий декабря 1905 года, но и мельчайшие детали тех исторических событий.

При создании своих произведений художник изучал архивные документы, с точностью воссоздавая по ним не только ландшафт, экипировку участников и даже погоду в день исторического события, но и внешность участников исторических событий: лица жителей разных местностей отличались друг от друга. Одежда для фигур изготавливалась специально.

Прежде, чем приступить к росписи основного полотна, Ефим Исаакович изготовил огромное количество эскизов. В это время коллектив мастерской лепил рельеф и изготавливал все, что представлено на баррикадах. В искусстве диорамы крайне важна перспектива, постепенный переход между рисунком и предметным планом, что очень тонко чувствовал Ефим Дешалыт.

Диорама «Героическая Пресня. 1905 год» Музея современной истории
Мастерская диорамного искусства Ефима Дешалыта была единственная в советском союзе. Грековская студия занималась только военными, батальными диорамами. Диапазон же творчества Ефима Исааковича был невероятно широк- от космоса до океанских глубин.
В 1977 году по заказу МИД СССР к национальной выставке в Дос-Анджелесе Ефим Дешалыт со своей командой мастеров создал макет центра Москвы, наблюдаемого со стороны Кремлёвской набережной, в масштабе 1:75 общей площадью более 300 кв. метров. В Америке она вызвала сенсацию: посмотреть «миниатюрную Москву» приходило до 40 тысяч человек в день. В 1980-х г. разборная диорама побывала в Италии, Турции, Болгарии, Англии, Германии и во Франции. По возвращению на родину она демонстрировалась на ВДНХ, затем в выставочных залах, а в настоящее время располагается в гостинице «Украина». Работы по ее реставрации заняли три года (2007-2010 гг.)

Увидеть старую Москву с типичными двухэтажными деревянными постройками, «вспыхивающими» один за другим пожарами, услышать голос Михаила Ульянова, повествующего о событиях под музыку Моцарта, сопоставить нынешний облик Москвы с чем, что располагалось на Пресне ранее- все это представляет диорама.

ВФТМ
2024
Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров (ВФТМ) проходит один раз в полтора года, объединяя на своей площадке театральных менеджеров со всей России, стран СНГ и зарубежья. Впервые фестиваль состоялся в 2019 году, а в 2024 проходит в четвёртый раз. 637 участников приняли участие оффлайн, более 50 000 менеджеров участвовали в онлайн трансляциях с площадок, которые после завершения фестиваля продолжают собирать сотни тысяч просмотров.

Для того чтобы принять участие в фестивале, необходимо было пройти отбор у организаторов. Несмотря на большое количество площадок, помещения не могли вместить всех желающих. Однако, несмотря на это, участие в профессиональном мероприятии осталось бесплатным.

Фестиваль проводился на множестве площадок по всей Москве, среди которых были Лекторий российского общества «Знание» на ВДНХ, деловой центр «Москва-Сити», технопарк «Сколково», университет Правительства Москвы, парк «Зарядье» и другие. Программа оказалась очень интересной и насыщенной благодаря стараниям организаторов, участники выразили сожаление, что не смогли посетить все без исключения мероприятия.

В дополнение к насыщенной деловой программе участники посетили ночную экскурсию по закулисью театра имени Евгения Вахтангова, приняли участие в квизе по театральному менеджменту и даже сыграли в футбол. Фестиваль завершился праздничным вечером, на котором вручили Вахтанговскую премию в области организации театрального дела.

Лауреатами Вахтанговской премии в области организации театрального дела в 2024 году стали:
  • Александр Алексеев, директор Театра «Старого парка» в Геленджике, с проектом «Выход на новый уровень: работа с командой и взаимодействие с обществом»;
  • Дмитрий Бикбаев, режиссёр, продюсер и руководитель Открытого театрального пространства «Арт-платформа» в Новом Манеже, с программой «ТеатрONstage»;
  • Андрей Попов, художественный руководитель и исполняющий обязанности директора Чувашского государственного театра оперы и балета Минкультуры Чувашии, с проектом «От ЧГТОиБ к „Волга Опера“»;
  • Ольга Романова, директор Красноярского музыкального театра, с проектом «Красноярский музыкальный: театр — гордость края».
Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров прошел в Москве в четвертый раз
На ВФТМ участники обмениваются опытом, обсуждают актуальные проблемы и тенденции в области театрального менеджмента, а также устанавливают новые контакты. Фестиваль предоставляет возможность молодым и опытным менеджерам, представителям разных регионов и культурных традиций, сотрудничать и реализовывать совместные проекты.

«Благодаря фестивалю управленцев, у тех, кто болеет и живет театром появилось свое сообщество, как теперь говорят - коммьюнити. Люди приезжают домой мотивированными, заряженными новыми идеями и желанием скорее применять полученные знания в своих театрах»- отметил Кирилл Крок.


искусство жить дома
Музеи не отстают от современных трендов и тоже участвуют в коллаборациях. Один из таких совместных проектов 16 мая представили на Арбате, в доме, где когда-то жил Николай Васильевич Гоголь.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Дом Гоголя подготовили совместный проект «Стежки и строчки», который отражает преемственность эпох и объединяет произведения современных художников с предметами прошлого.

Выставка «Стежки и строчки» проходит в рамках второго сезона выставочного проекта «Искусство жить дома», посвящённого формированию нового взгляда на мемориальные пространства при помощи современного искусства.

Работы современных художников-мастеров декоративно-прикладного искусства, созданными в техниках ткачества, вышивки и шитья, органично наполнили пространство Дома Гоголя.

Рукоделие Гоголь освоил еще в детстве: он научился вышивать, вязать и кроить. Во взрослом возрасте его увлечение шитьём сохранилось, и даже переросло в страсть к моде: Гоголь изучал модные тенденции, следил за своим стилем и адаптировал одежду под актуальные фасоны. Его интерес к моде и рукоделию стал ещё одним способом выражения в творчестве: писатель использовал цвета, ткани и фасоны, чтобы передать фактуру, характер и атмосферу в своих произведениях.




Выставка о трогательном увлечении Николая Васильевича Гоголя
Саша Браулов, Ася Заславская, Дарья Кузнецова, Дарья Неретина, Ксения Пархоменко, Елена Самородова, Сергей Сонин, Анна Холоша и Лена Ярулина, используя ручное творчество, своими произведениями акцентируют различные аспекты жизни Николая Васильевича Гоголя: его увлечение сбором гербариев, красоту итальянской и русской природы, творческий путь и знаменитую комедию «Ревизор».

Куратором выставки «Стежки и строчки», Дарьей Колпашниковой, были отобраны произведения из уже существующих работ художников. Ярким экспонатом стала вышивка Александра Браулова под названием «Ревизор», созданная специально для этого проекта. Она отражает цитату «Всё зависит от того, с какой стороны посмотреть».

Во время работы проекта «Стежки и строчки» состоятся лекции, кураторские экскурсии по экспозиции, а также мероприятия в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Посетить экспозицию на Арбате можно до 30 июня.


Парад победы 9 мая
9 мая 2024 года на Красной площади состоялось торжественное мероприятие — Парад Победы. В этом году в сопровождении музыки сводного военного оркестра Московского гарнизона в нём приняли участие более девяти тысяч военнослужащих, демонстрируя свою силу и мужество.

Парад начался с выноса на Красную площадь флага России и знамени Победы. Руководил парадом главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков, принимал парад исполняющий обязанности министра обороны генерал армии Сергей Шойгу. Ясная погода сменялась тучами и снегопадом, но не помешала проведению парада: его участники демонстрировали силу духа и несгибаемую волю.
Парад сопровождался музыкой сводного военного оркестра Московского гарнизона. Президент России – Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации Владимир Путин выступил с поздравлением.

«Сегодня мы видим, как правду о Второй мировой войне пытаются исказить. Она мешает тем, кто привык строить свою, по сути, колониальную политику на лицемерии и лжи. Они сносят мемориалы истинным борцам с нацизмом, ставят на пьедесталы предателей и пособников гитлеровцев, перечёркивают память о героизме и благородстве солдат-освободителей, о той великой жертве, которую они принесли во имя жизни»
Военный парад, посвященный празднованию 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов на Красной площади
«На Западе хотели бы забыть уроки Второй мировой войны, а мы помним, что судьба человечества решалась в грандиозных битвах под Москвой и Ленинградом, Ржевом, Сталинградом, Курском и Харьковом, под Минском, Смоленском и Киевом, в тяжёлых кровопролитных боях от Мурманска до Кавказа и Крыма».

«Девятое мая – это всегда очень эмоциональный, пронзительный день. В каждой семье чествуют своих героев, всматриваются в фотографии, в дорогие, любимые лица, вспоминают родных, их рассказы о том, как они воевали, как работали.
День Победы объединяет все поколения. Мы идём вперёд, опираясь на наши вековые традиции, и уверены, что вместе обеспечим свободное, безопасное будущее России, нашего единого народа».

Вместе с главой Российского государства на трибуне находились Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев, Президент Киргизской Республики Садыр Жапаров, Президент Республики Таджикистан Эмомали Рахмон, Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов, Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев, Президент Республики Куба Мигель Диас-Канель Бермудес, Президент Республики Гвинея-Бисау Умару Сиссоку Эмбало, Президент Лаосской Народно-Демократической Республики Тхонглун Сисулит.

Механизированную колонну возглавил легендарный «танк Победы» Т-34. По брусчатке главной площади проехали многоцелевые универсальные бронированные автомобили «Тигр-М», «ВПК Урал», «КАМАЗ», защищённые санитарные автомобили «Линза», оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер-М», зенитная ракетная система С-400 «Триумф», пусковые установки ракетного комплекса «Ярс», бронетранспортёры БТР-82А.
Завершился парад Победы пролётом авиации: над Красной площадью прошёл знаменитый «кýбинский бриллиант» – ромб из самолётов Су-30СМ и МиГ-29 пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи», затем шесть штурмовиков Су-25 раскрасили небо в цвета российского флага.



Христос и грешница
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начинает изучение произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», автором которого предположительно является Антиведуто Граматика (1570/71-1626 гг.). Анализ полотна будет проводиться группой специалистов ГМИИ, состоящей из технологов, реставраторов и искусствоведов.

Работа была передана в собрание Владимиро-Суздальского заповедника как произведение «неизвестного мастера эпохи Позднего Ренессанса».
Полотно «Христос и грешница» находилось в художественной коллекции представителя древнего дворянского рода, отставного полковника лейб-гвардии Гусарского полка Владимира Семёновича Храповицкого. В собрание Владимиро-Суздальского музея-заповедника работа поступила как картина «неизвестного художника эпохи Позднего Возрождения».

Впервые предположение о принадлежности создателя полотна к итальянским мастерам выдвинул в 1924 году директор Владимирского губернского музея Алексей Иванов, предложив имя Луки Джордано.
Исследование картины Антиведуто Граматика специалистами ГМИИ им.А.С. Пушкина
Фото: пресс служба музея
В 1996–1997 годах картину реставрировал известный владимирский реставратор Александр Некрасов (1927–2007). Версию об авторстве Луки Джордано высказал и автор-составитель каталога выставки, посвященной 50-летию деятельности Владимирских художественно-реставрационных мастерских, Александр Скворцов.

В 2021 году исследователь из Нижнего Новгорода Сергей Акимов, основываясь на очень убедительном сравнительно-стилистическом анализе данного произведения, выдвинул аргументы, подтверждающие авторство итальянского мастера Антиведуто Граматика. В 2023 году полотно было подвергнуто исследованию специалистами Лаборатории изучения культурного наследия ИТМО (г. Санкт-Петербург), результаты которого позволили установить не копийный, а оригинальный характер живописи.

Комплексные технико-технологические исследования картины специалистами ГМИИ им. А.С. Пушкина будут включать в себя подробное изучение красочного слоя и химического состава пигментов, а также холста, на котором написано произведение. Данный анализ вместе с искусствоведческими исследованиями позволит не только лучше понять особенности живописной техники художника, но и уточнить атрибуцию картины.

ТЕАТРАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
В.Э. МЕЙЕРХОЛЬДА
29 февраля Музей МХАТ в Леонтьевском переулке открыл новую выставку «Театральная Академия В.Э Мейерхольда», которая посвящена творческому пути знаменитого режиссера. Открытие выставки было проведено директором Музея Софьей Грачевой, Вадимом Щербаковым, руководителем отдела изучения и публикации работ Мейерхольда, и куратором выставки, Марфой Николаевной Бубновой. Выставка занимает пространство подклета старинного здания, построенного в конце XVII века, что позволяет гостям мгновенно окунуться в атмосферу прошлых времен. Процесс подготовки экспозиции занял более двух месяцев. Посетить ее можно до 21 апреля 2024.
Всеволод Мейерхольд, чье настоящее имя было Карл Казимир Теодор Мейергольд, родился в 1874 году в Пензе, в семье немецких лютеран. С детства он увлекался театром, играя в любительских постановках со своими братьями и сестрами. Их мать устраивала домашние музыкальные вечера.

Поступив в Московский университет на юридический факультет, Мейерхольд быстро понял, что его влечет к театру. Он оставил юридическую карьеру и погрузился в мир искусства, где вскоре нашел свое призвание. Мейерхольд основал собственную театральную труппу под руководством Владимира Немировича-Данченко и Константина Станиславского.
Открытие выставки в Музее МХАТ
Журнал NOBLESS: Выставка в музее МХАТ знакомит с творчеством Всеволода Мейерхольда
Журнал NOBLESS: Журнал с полным список учеников с 1984 по 1902г. представлен на выставке в Музее МХАТ
Журнал NOBLESS: Музей МХАТ подготовил выставку, посвященную Всеволоду Мейерхольду
Журнал NOBLESS: Театральная академия Мейерхольда в Музее МХАТ
Новаторские идеи Мейерхольда в области театрального искусства поражали своей смелостью и оригинальностью. Он ставил феерические спектакли, которые покоряли сердца зрителей. Однако, в 30-х годах прошлого века, Мейерхольду было предъявлено ложное обвинение, и он был арестован. После нескольких месяцев тюремного заключения и жестоких пыток, великий режиссер был расстрелян. Его театр был закрыт, а имя вычеркнуто из учебников истории.
Лишь спустя несколько десятилетий после его смерти, в 60-х годах XX века, имя Мейерхольда стало возвращаться в историю искусства. Сегодня его творчество является предметом изучения и восхищения для многих поколений театральных деятелей. Редкие архивные материалы и фотографии, которые удалось спасти, представлены в экспозиции. Выставка поможет посетителям понять вклад Всеволода Мейерхольда в историю и оценить его выдающуюся роль в развитии отечественного театрального искусства.

Журнал с полным списком учеников с 1894 по 1902г.
Оригинальное фото и его версия после цензуры.

Место

Сокровища полковых музеев
Окунуться в мир героического прошлого российской императорской армии и флота, ощутить прикосновение к истории можно на уникальной выставке «Сокровища полковых музеев», открывшейся 22 февраля в стенах Исторического музея.
С середины XVIII века в различных подразделениях российской армии начали стихийно формироваться коллекции трофеев, боевых знамен, наград и оружия. Особенно ценные реликвии хранились в полковых храмах. Эти собрания стали основой для создания полковых музеев.
Хранители музея разделили выставку на шесть тематических залов. Зайдя в первый из них, посетители знакомятся с серией «Герои и награды». Здесь представлены разнообразные регалии и знаки почета, вручавшиеся в императорской армии. Выставка также оснащена современной мультимедийной системой, которая позволяет узнать больше информации о каждом экспонате.

В зале можно увидеть мундир генерал-майора Василия Николаевича Лаврова, командира лейб-гвардии Финляндского полка, сохранивший на себе следы крови генерала. Китель был на нем в день ожесточенного сражения за Горный Дубняк, 12 октября 1877 года. Это сражение стало одним из самых кровопролитных и важных в ходе битвы за Плевну. Когда генерал Лавров повел своих солдат в атаку на турецкие укрепления, под шквальным огнем противника, он был смертельно ранен. В память о своем командире однополчане создали мемориальную табличку с выгравированными на ней последними словами генерала Лаврова: «Братцы! Когда я подниму саблю и крикну "Ура!", так, все за мной». Она стала одним из главных экспонатов полкового музея.
Открытие выставки в Историческом музее
Изначально уставные документы не предполагали ведение деятельности по сохранению памяти об истории полка. Однако со временем это направление стало одним из приоритетных. А в 1880-х годах при офицерских собраниях были официально учреждены полковые музеи. История полковых музеев была недолгой: после 1917 года их имущество было национализировано. На базе значительной части предметов в 1923 году в Москве был создан Военно-исторический музей, который расположился в бывшем дворце Юсуповых в Большом Харитоньевском переулке, а в 1926 соединенным с Государственным историческим музеем.
В стенах выставки, где каждый экспонат является обладателем своей уникальной истории, происходит таинство сохранения и передачи этих историй последующим поколениям. С некоторыми из них посетители могут познакомиться через рассказы экскурсоводов или мультимедийные проекции. Однако, часть из этих историй до сих пор остаются скрытыми от пытливых умов исследователей.
Не так давно хранители музея обнаружили на одной из композиций клеймо «Фаберже». Это открытие стало настоящим сюрпризом и одним из самых крупных артефактов, созданных легендарным мастером.
Как известно, Карл Фаберже был выдающимся ювелиром, создававшим неповторимые произведения искусства. Его творения стали символом роскоши и изысканного вкуса, а также неотъемлемой частью русской культуры. И вот теперь, благодаря находке исследователей исторического музея, нам посчастливилось стать обладателями еще одного шедевра от Фаберже, который занимает достойное место в истории его творчества и выставки «Сокровища полковых музеев».

В рамках выставки представлено шесть основных залов, каждый из которых наполнен удивительными экспонатами. Погружение в атмосферу этого уникального собрания возможно до 8 июля 2024г.

Офицерские собрания стали важной частью армейской культуры.
Экспонаты зала «Офицерское собрание» поведают посетителям о том, как проводили свободное время и какие традиции были приняты в офицерской среде. Офицер лейб-гвардии Кирасирского Ее Величества полка Владимир Сергеевич Трубецкой называл собрание своего полка «центром жизни холостых офицеров»: «Здесь между служебными занятиями в казармах и манежах мы питались, отдыхали, читали, играли на бильярде, в карты, а любители пианисты на рояле, беседовали». Именно в офицерских собраниях проводились полковые праздники, на которые, как правило, приглашалось много гостей- приезжали бывшие командиры и сослуживцы, шефы, члены императорской фамилии.
Получить второе (и даже третье или любое последующее) высшее образование в сфере искусства возможно бесплатно. При этом предыдущая специальность и возраст значения не имеют.
Право на поступление в вузы для получения второго или последующего бесплатного высшего образования по творческим специальностям появилось после принятия Постановления №1880 от 30 октября 2021г. В 2023 году список учебных заведений был увеличен.

В настоящее время 12 профильных высших учебных заведений проводят обучение по некоторым творческим специальностям, среди которых Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Театральный институт имени Б.Щукина, Школа-студия МХАТ, Российская академия музыки имени Гнесиных, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, Литературный институт имени А.М.Горького. В перечень специальностей, которые можно получить за счёт бюджетных средств, входят режиссура театра, кино и телевидения, литературное творчество, художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, композиция, музыкальная звукорежиссура и звукорежиссура аудиовизуальных искусств.
Отбор абитуриентов на бесплатное второе высшее образование проходит на конкурсной основе, отдельно от абитуриентов, поступающих в вузы впервые.

Причины или возможности?
Если вы хотите завести домашнего питомца, поддержать кошек и собак в приютах или просто любите животных, то участие в выездных мероприятиях в приют - это отличная возможность узнать больше об этом.
театральный роман
26 января в Государственном институте искусствознания состоялась X юбилейная церемония награждения лауреатов премии в области литературы о театре «Театральный роман».

За годы своего существования премия собрала множество талантливых авторов и их произведений. На суд жюри было представлено свыше полутора тысяч книг, и более пятидесяти из них стали лауреатами.
В этом году на премию претендовало семь книг-номинантов, которые подтверждают высокий уровень российской театральной литературы. Церемония проходила в торжественной обстановке, и первой из рук известного актера и режиссера Константина Райкина награду получила Ольга Егошина за книгу «Письма в Художественный театр. 1898-1928».
Книга «Письма в Художественный театр» представляет собой уникальное исследование, основанное на письмах зрителей, которые на протяжении тридцати лет посещали театр и делились своими впечатлениями, несмотря на все трудности и испытания с 1898 по 1928 год. Письма зрителей являются подлинным и свидетельством эпохи, показывают, как театр может быть центром общественной жизни, и как он может влиять на людей.
Литературная премия
X юбилейная церемония
Лауреатами премии «Театральный роман» стали пять книг. Размер премии не разглашается.
Деликатная рассылка: всего раз в месяц вы будете узнавать о предстоящих событиях и самых интересных подборках.
Подписаться на рассылку Nobless

HELLO@NOBLS.RU
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-84346 от 08.12.2022 в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
16+