Выставка будет интересна широкому кругу зрителей, независимо от их знаний в области искусства. Для тех, кто не знаком с историей искусства, выставка станет возможностью увидеть множество картин с изображениями цветов, плодов и музыкальных инструментов, созданных итальянскими художниками сотни лет назад. Это само по себе является уникальным и познавательным опытом. Однако, итальянский натюрморт является новым явлением для России. Последняя подобная выставка проходила в Мюнхене в 2002 году, что делает эту выставку еще более значимой и уникальной. Тема итальянского натюрморта актуальна, поскольку в российских коллекциях хранится большое количество произведений высокого художественного уровня, начало которых было положено еще во времена Петра I и Екатерины Великой. Большинство из этих произведений до сих пор практически не были исследованы, и многие из них сохранили устаревшие определения авторства.
Итальянские художники редко подписывали свои работы, поэтому определить авторство многих картин было непростой задачей. Куратор выставки доктор искусствоведения Виктория Маркова провела большую работу по идентификации авторов и уточнению датировки произведений. Она изучала эту тему на протяжении всей своей научной карьеры и смогла внести значительный вклад в исследование итальянской живописи эпохи барокко.
Одним из наиболее интересных открытий на выставке стали картины неаполитанского художника Джузеппе Рекко, одного из крупнейших мастеров XVII века. Считалось, что на территории России нет ни одной его работы, но Виктория Эммануиловна установила, что два натюрморта находятся в российских музеях. В ходе реставрации одной из картин, находящегося в собрании Государственного Эрмитажа, была обнаружена его монограмма, подтвердившая авторство Рекко.
Открывает выставку картина «Флора» Джузеппе Арчимбольдо, созданная в 16 веке и привезенная из частного собрания. Всего на выставке представлено 70 картин. ГМИИ им. А. С. Пушкина не только представил на выставке свои произведения, но и организовал сотрудничество с другими музеями и галереями, такими как Государственный Эрмитаж, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Государственный музей-заповедник «Гатчина», Государственный музей-заповедник «Павловск», Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково», Пермская государственная художественная галерея, Моршанский историко-художественный музей имени П.П. Иванова, Смоленский государственный музей-заповедник, Курская государственная картинная галерея имени А.А. Дейнеки, Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, частные собрания. В результате этого сотрудничества зрители получили возможность увидеть работы итальянских художников, которые ранее не были доступны широкой публике.
Эта выставка- возможность впервые увидеть, что такое итальянский натюрморт. В рамках выставочного проекта также подготовлены каталог, образовательная и инклюзивная программы. В настоящее время Виктория Маркова готовит к выпуску книгу «От Караваджо до Моранди. Истоки и развитие итальянского натюрморта», в приложении к изданию будет опубликован полный каталог итальянских натюрмортов, находящихся в собраниях России и бывших республик Советского союза, над которым доктор искусствоведения, главный научный сотрудник ГМИИ им. А.С. Пушкина работала на протяжении многих лет.