Новости культуры
Журнал NOBLESS: Круглый стол Экспертного института социальных исследований на тему: «‎День флага России: единство и суверенитет»

22 августа: День флага России

22 августа отмечается День государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг олицетворяет единство и независимость России. Это один из самых сильных символов нашей страны.
Триколор стал символом государства 22 августа 1991 года , когда был официально поднят над Домом Правительства в Москве, заменив красное знамя с серпом и молотом. В 1994 году 22 августа было объявлено днем российского флага. Этот день стал праздником, символизирующим единство России.

Круглый стол Экспертного института социальных исследований на тему: «‎День флага России: единство и суверенитет» состоялся в Международном мультимедийном пресс-центре «Россия сегодня». В нем приняли участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев, руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМ Михаил Мамонов, директор Института новейших государств Алексей Мартынов, член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов Экспертного института социальных исследований Владимир Шаповалов, политолог Александр Рудаков. Модератором выступил директор Центра политического анализа, член Общественной палаты города Москвы Павел Данилин.

«‎Флаг России- это очень важный символ, который объединяет граждан Российской Федерации. Безусловно, флаг России- это символ подвига. Потому что флаг России поднимается во время церемонии награждения спортсменов, победивших на соревнованиях, он поднимается тогда, когда мы собираемся отметить какое-то важное, значимое событие. Флаг России- это символ суверенитета. Это символ государственности, которая олицетворяет нашу решимость идти собственным путем, нашу готовность отстаивать свою цивилизационную идентичность и развиваться так, как мы считаем нужным. Флаг России- это символ наших ценностей, и сейчас национальный флаг становится очень важным фактором воспитания, приобщения к российским ценностям детей, молодежи, подрастающих поколений«‎‎- отметил политолог Александр Рудаков.

Абсолютное большинство россиян, согласно социологическим исследованиям, испытывают гордость и восхищение при виде флага. Наша страна сегодня сильнее и сплоченнее, чем когда-либо: россияне гордятся своим государством, историей, Президентом.

С 1 сентября 2024 года все образовательные организации независимо от формы собственности обязаны будут вывешивать на своих зданиях или устанавливать на своей территории Государственный флаг Российской Федерации. Руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМ Михаил Мамонов представил результаты проведенного исследования родителей и учащихся школ в отношении возрождения церемонии поднятия флага и прослушивания гимна. Исследование проводилось в конце прошлого учебного года, свежие данные, которые ранее не были представлены. 90 процентов в той или иной степени информированы о поднятии флага и исполнении гимна в учебных заведениях. Не менее высокие показатели получили исследователи, когда постарались выяснить отношение родителей к данной церемонии: 88 процентов в той или иной степени оценивают эту церемонию положительно, при этом 65 процентов декларируют крайне положительные оценки. Отрицательное отношение декларируют всего 9 процентов. 79 процентов респондентов заявляют о том, что поднятие флага и исполнение гимна на торжественной линейке в учебном заведении скорее способствует формированию чувства патриотизма у учащихся. Опрос среди 1200 учащихся школ и других учебных заведений показал, что 90 процентов в той или иной степени относятся положительно церемонии поднятия флага и исполнения гимна (из них 71 процент дает крайне положительные оценки).

Обобщая эти данные можно говорить о том, что возрожденная практика положительно оценивается как родителями, так и детьми, находит положительный отклик и воспринимается достаточно эффективно в части формирования патриотических чувств у подрастающего поколения.